Здоровье сберегающая деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоникольский детский сад в течение последних 5-ти лет в качестве одной из задач воспитательно-образовательной работы ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.

Два специфических фактора оказали преимущественное влияние на такую стратегию.

Во-первых, это государственный заказ. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России.
Во-вторых, общественный заказ, высокий уровень запросов и требований родителей воспитанников к дошкольному образованию. Детский сад расположен в центральной части села, где сосредоточено СОШ, музыкальная школа, дом культуры, аптека, детский сад «Радуга», а в настоящее время предприятий малого, торговли и бытового обслуживания. Соответственно, большинство населения отличается высоким уровнем образования и требований к качеству и содержанию образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.

В соответствии с этими двумя факторами педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи:

— Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников.
— Осуществлять здоровьесберегающий образовательно-воспитательный процесс.
— Разнообразить содержание дошкольных образовательных услуг оздоровительно-профилактического характера.
— Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Административное обеспечение и управление здоровьесберегающим образованием осуществляется в следующих направлениях:
— формирование педагогической команды;
— инициирование и поддержка инновационных начинаний и другой творческой педагогической деятельности, направленной на улучшение качества и содержания образования;
— планирование и проведение лечебно-профилактических мероприятий наравне с образовательно-воспитательными;
— обеспечение финансовых и материальных ресурсов; стратегическое планирование деятельности и развитие организации.

Педагогическая команда.
Заведующая и старший воспитатель приоритетное значение отдают формированию команды единомышленников, так как в сфере «человек — человек» (взрослый — ребенок) люди решают все и являются главным и ценнейшим ресурсом реализации всех идей и программ.

На работу в наш сад принимаются далеко не все желающие. При приеме на работу с каждым претендентом на вакантное место проводится индивидуальная беседа. Ее цель — понять желание и возможности работать с воспитанниками детского сада. Мы обращаем внимание на причины ухода с предыдущего места работы, определяем мотивацию профессионального роста и развития, а также повышения образования и квалификации.

Для работающих и поступивших вновь, в учреждении разработана и действует «Программа повышения профессионального мастерства и компетентности». Цель программы: обеспечить непрерывный профессиональный рост педагогов как условие достижения эффективного результата деятельности ДОУ. Она включает в себя мероприятия, направленные на повышение профессионально мастерства и компетентности педагогов, планируемые с учетом квалификационной категории, опыта работы и образования каждого педагога:

— Творческие группы, семинары-практикумы, самообразование
— Изучение специальной литературы, посещение МО, участие в конференциях
— Педсоветы, консультации, участие в семинарах ОМЦ
— Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки
— Наблюдение за работой педагогов-наставников
— Участие в конкурсах профессионального мастерства

Вот некоторые результаты реализации этого направления за последние пять лет работы:

— полная укомплектованность детского сада педагогическими кадрами
— высокий уровень компетентности и профессионализма педагогических работников — 90% (в т.ч. заведующая) аттестованы — на первую квалификационную категорию. Инновационная активность педагогов, выраженная в освоении новых программ дошкольного образования, создании собственных методических разработок и трансляции этого опыта в виде публикаций, участия в конкурсах.